Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Секретный ключ Запомнить меня

ТЕМА: ООО "УК "Кивеннапа"

Управляющая компания 27 март 2012 16:56 #20681

  • polymer
  • polymer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Если Вам плюют в спину, значит Вы впереди.
  • Сообщений: 6812
  • Спасибо получено: 3565
  • Репутация: 16
Кто в курсе, у нашей УК есть сайт? Интересно посмотреть информацию. Которую они обязаны выставлять

Министерства регионального развития
Российской Федерации
от 21.12.2011 N 591

РЕГЛАМЕНТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,
ПУТЕМ ЕЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок раскрытия организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации), информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5064; 2011, N 25, ст. 3595) (далее - стандарт), путем опубликования ее в сети Интернет.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) на определение официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации управляющими организациями, размещает на сайте (далее - сайт) в режиме постоянного и свободного доступа:
настоящий Регламент;
ссылку на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа;
ссылку на раздел с контактной информацией службы технической поддержки сайта.
3. Для целей опубликования сведений, подлежащих раскрытию управляющей организацией в соответствии с пунктами 8 - 14 стандарта (далее - информация), на сайте осуществляется автоматическая регистрация управляющих организаций путем присвоения им уникального цифрового (буквенного, знакового) кода (далее - регистрационный код).
Присвоение регистрационного кода управляющей организации, а также ее дальнейшая идентификация осуществляются на основании данных, направленных управляющей организацией на соответствующий сервер уполномоченного органа (далее - данные). Данные должны содержать:
полное и в случае, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
организационно-правовую форму юридического лица;
адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, или место жительства индивидуального предпринимателя;
дату государственной регистрации управляющей организации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
наименование органа, осуществившего государственную регистрацию управляющей организации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
коды по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
фамилию, имя, отчество и телефон контактного лица, ответственного за взаимодействие с уполномоченным органом;
адрес электронной почты управляющей организации.
4. В течение 24 часов после поступления на сервер уполномоченного органа данных, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, направленных с использованием программного обеспечения, используемого для целей регистрации управляющих организаций на сайте, ввода, отправки и опубликования информации, предоставляемого уполномоченным органом на безвозмездной основе (далее - программный продукт), осуществляется автоматическая регистрация управляющей организации путем присвоения регистрационного кода.
В течение 24 часов с момента регистрации управляющей организации направляется автоматически созданное уведомление о регистрации, содержащее присвоенный управляющей организации регистрационный код, пароль для доступа к программному продукту и контактную информацию службы технической поддержки сайта.
Уведомление о регистрации управляющей организации автоматически направляется на адрес электронной почты управляющей организации, указанный в составе данных, предусмотренных пунктом 3 настоящего Регламента.
5. В случае изменения данных, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, управляющая организация с помощью программного продукта в течение 3-х рабочих дней со дня такого изменения направляет на соответствующий сервер уполномоченного органа измененные данные.
6. Управляющая организация с помощью программного продукта направляет информацию на соответствующий сервер уполномоченного органа для ее опубликования.
Прием данных и информации, направленных управляющей организацией на соответствующий сервер уполномоченного органа, осуществляется ежедневно и круглосуточно.
7. В течение 12 часов с момента поступления информации на сервер уполномоченного органа на адрес электронной почты управляющей организации, указанный в составе данных, предусмотренных пунктом 3 настоящего Регламента, направляется автоматически созданное уведомление, подтверждающее получение информации уполномоченным органом.
8. Информация автоматически публикуется на сайте в течение 96 часов с момента ее направления управляющей организацией на соответствующий сервер уполномоченного органа.
9. При изменении информации управляющая организация с использованием программного продукта направляет измененную информацию на соответствующий сервер уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
В указанном случае информация автоматически публикуется на сайте.
10. При опубликовании информации в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Регламента автоматически указываются дата и время ее направления управляющей организацией на соответствующий сервер уполномоченного органа, а также дата и время опубликования информации на сайте.
11. Информация публикуется на сайте в том виде, в каком она была направлена управляющей организацией на соответствующий сервер уполномоченного органа.
12. В случае технического или программного сбоя, вследствие которого данные, направленные управляющей организацией в соответствии с пунктами 3, 6 и 9 настоящего Регламента, не могут быть размещены на соответствующем сервере уполномоченного органа, управляющим организациям, зарегистрированным в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Регламента, на адреса электронной почты, указанные в идентификационных бланках, автоматически направляется уведомление о таком сбое, времени, необходимом для его устранения, и необходимости повторного направления данных.
13. В случае получения уполномоченным органом от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный жилищный надзор, письменного уведомления о недостоверности сведений, размещенных управляющей организацией, с приложением акта проверки, проведенной таким органом, уполномоченный орган размещает на сайте информацию о поступлении такого уведомления.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Последнее редактирование: 27 март 2012 16:56 от polymer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Zhorov, Oleg, Glen, Alisa255i

Re: Управляющая компания 27 март 2012 16:58 #20682

  • Oleg
  • Oleg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 891
  • Спасибо получено: 504
  • Репутация: 31
Это интересно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Управляющая компания 27 март 2012 17:02 #20683

  • polymer
  • polymer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Если Вам плюют в спину, значит Вы впереди.
  • Сообщений: 6812
  • Спасибо получено: 3565
  • Репутация: 16
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 731

СТАНДАРТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.

11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.
20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Последнее редактирование: 27 март 2012 17:13 от polymer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Zhorov, Glen, Alisa255i

Re: Управляющая компания 27 март 2012 17:07 #20685

  • Oleg
  • Oleg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 891
  • Спасибо получено: 504
  • Репутация: 31
Создать сайтик, дело не долгое. Думаю, благодаря Вашей информации они его нарисуют.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Управляющая компания 27 март 2012 17:11 #20686

  • polymer
  • polymer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Если Вам плюют в спину, значит Вы впереди.
  • Сообщений: 6812
  • Спасибо получено: 3565
  • Репутация: 16
Oleg пишет:
Создать сайтик, дело не долгое. Думаю, благодаря Вашей информации они его нарисуют.

Ну и хорошо, будем знать куда что тратится

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Oleg

Re: Управляющая компания 27 март 2012 17:21 #20687

  • polymer
  • polymer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Если Вам плюют в спину, значит Вы впереди.
  • Сообщений: 6812
  • Спасибо получено: 3565
  • Репутация: 16
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Вместе с тем согласно п. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.
В соответствии с п. 2 ст. 165 Жилищного кодекса органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Zhorov, Glen, Alisa255i

Re: Управляющая компания 27 март 2012 17:29 #20690

  • Ёжик
  • Ёжик аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • тх 26/2 (Прямой проезд д.11/2)
  • Сообщений: 123
  • Спасибо получено: 61
  • Репутация: 6
Это все относится только к отношениям УК и СОБСТВЕННИКОВ жил.пом.. мы - не собственники. они - не УК, а так пока что. ВСе эти документы будут относиться к нам, как собственность получим.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Управляющая компания 27 март 2012 17:33 #20691

  • polymer
  • polymer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Если Вам плюют в спину, значит Вы впереди.
  • Сообщений: 6812
  • Спасибо получено: 3565
  • Репутация: 16
Ёжик пишет:
Это все относится только к отношениям УК и СОБСТВЕННИКОВ жил.пом.. мы - не собственники. они - не УК, а так пока что. ВСе эти документы будут относиться к нам, как собственность получим.

Я в курсе, что мы пока не собственники, эта тема для информации и обсуждения

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Управляющая компания 27 март 2012 17:36 #20692

  • polymer
  • polymer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Если Вам плюют в спину, значит Вы впереди.
  • Сообщений: 6812
  • Спасибо получено: 3565
  • Репутация: 16
Источник: БН.ру
Товарищи из новостроек

Процесс создания товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах во многом сходен с аналогичной процедурой в уже готовых зданиях. Однако работа таких ТСЖ имеет свои нюансы, знание которых поможет избежать собственникам множества проблем.
Основные правила создания товарищества в новостройках прописаны в 139-й статье Жилищного кодекса РФ. В соответствии с ней, «в строящихся многоквартирных домах товарищество собственников жилья может быть создано лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в таких домах».

О разнице
В готовых домах товарищества создаются не будущими, а настоящими собственниками помещений. Решение о создании ТСЖ принимается на общем собрании собственников, а регистрируется новое юрлицо в налоговой инспекции. Одним словом, технические особенности идентичны созданию ТСЖ в готовых домах.
Правда, в Жилищном кодекса отсутствуют критерии, которые могли бы подтвердить факт обладания правом собственности на приобретенный объект. Статья 139-я указывает, что это «лица, которым будет принадлежать право собственности», но при этом не уточняет, каким именно документом это право может подтверждаться (неясно, может ли это быть договор долевого участия, либо – предварительный договор купли-продажи).
Второй пункт 159-й статьи говорит о том, что решение о создании ТСЖ принимается на общем собрании собственников помещений – таким же образом, как это происходит в готовых домах (в соответствии со статьями 45-48 ЖК РФ). Однако в этих статьях ни слова не сказано о том, можно ли проводить голосование по вопросу организации ТСЖ или ЖСК в строящемся доме в заочной форме (как это предусмотрено Жилищным кодексом по отношению к уже готовым домам).
В большинстве случаев ТСЖ в строящемся доме организует сам застройщик – для этого он оформляет в свою собственность как минимум две квартиры (139-я статья говорит о том, что ТСЖ создается «лицами», то есть инициативу должны проявить два и более будущих собственника).
«Конечно, покупатели жилья и коммерческих объектов в строящихся домах могут объединиться и зарегистрировать товарищество раньше, чем это сделает за них застройщик. Однако на практике такие случаи не встречаются. Будущие жильцы знакомятся друг с другом в лучшем случае через несколько месяцев после заселения – предположить, что они смогут организоваться в ТСЖ еще до того, как строительство завершено, можно лишь в теории», - говорит председатель Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ Санкт-Петербурга Марина Акимова.
Хотя, как поясняет директор департамента недвижимости и права ООО «Торговый дом «Сигма» Елена Машек, по действующему законодательству покупатели площадей в строящихся домах также имеют право стать членами товарищества еще до ввода дома в строй. Однако для этого им необходимо заплатить полную стоимость объекта.

Право выбора

«После того, как дом сдан в эксплуатацию, функции по управлению им может взять на себя большинство собственников», - комментирует генеральный директор юридического центра «Грациан и Гугуччио» Светлана Якимова.
Кроме того, по словам управляющего ТСЖ «На Гражданском» Евгения Сергеева, застройщики крайне неохотно передают имущество дома в распоряжение его собственников.
«Если в течение гарантийного срока эксплуатации здания в нем обнаружатся какие-то недоделки, а ТСЖ дома при этом контролирует застройщик, жильцам будет непросто доказать, что недочеты возникли по вине компании. Да и сама работа по управлению зданием приносит деньги – застройщику невыгодно отказываться от пусть не большого, но дохода», - уверен он.
В свою очередь, застройщики утверждают: у жителей новых домов должно быть право выбора, однако от услуг ТСЖ, созданных застройщиками, стоит отказываться лишь в крайних случаях – ведь управлением занимается профессиональная компания. Да и сама проблема по большому счету надумана.
«Некоторые новоселы считают, что созданное застройщиком ТСЖ мечтает поживиться их деньгами, не оказывая при этом никаких услуг. Во многих случаях сразу после сдачи дома в эксплуатацию возникают инициативные группы, которые начинают вести борьбу с созданным компанией товариществом, а иногда – и конкурировать между собой. Но большинство добропорядочных застройщиков не собираются зарабатывать на эксплуатации домов! Доходы от этой деятельности минимальны, а покупатели жилья обращают внимание не только на положение компании на рынке, ее финансовое состояние, но оценивают уровень обслуживания уже сданных ею домов. В интересах застройщика - заботиться о своем имидже и репутации – бизнес невозможно построить обманом», - считает генеральный директор компании «Отделстрой» Марк Окунь.
«Конечно, нельзя говорить о том, что все создаваемые застройщиками ТСЖ добросовестно выполняют свою работу. Но при этом главная задача товарищества, сформированного на этапе строительства дома, - заключить прямые договоры с монополистами на поставку услуг. Строители, по крайней мере, знают их правила игры, а вот самим жителям подписать такие соглашения будет практически невозможно. Но, в любом случае, у людей должно быть право выбора», - резюмировал он. Споры между сторонниками и противниками смены руководства ТСЖ, считает Елена Машек, порой возникают из-за незначительных, на первый взгляд, проблем.
«Среди жителей всегда найдется пара человек, которые что-то слышали про возможность смены правления товарищества. На моей памяти был случай, когда подобный вопрос возник из-за нежелания председателя правления ТСЖ отгораживать участок двора под парковочное место для одного из жителей. Товарищество оказывается крайним в любых мелочах, связанных с обслуживанием дома. Проблему можно нивелировать лишь одним способом: финансовая деятельность ТСЖ должна быть максимально открыта для всех членов товарищества», - заявила Елена Машек.
«Большинство проблем, касающихся ТСЖ, связаны с молодостью этого института самоуправления. Очень часто к управлению сложным и с юридической и с технической точек зрения объектом допускаются абсолютно не готовые к этому люди. Делая такой выбор, жильцы сознательно обрекают себя на неприятные ситуации. Из-за ужесточения политики контролирующих органов многие ТСЖ рискуют нарваться на штраф. А человек, берущий на себя подобную ответственность и не прибегающий к профессиональной технической и юридической помощи, рискует очень многим, потому что крайним в любой проблемной ситуации становится именно председатель ТСЖ – как для жильцов, так и для государственных органов власти. Причем во многих случаях решить существующие в товариществе трудности оказывается крайне сложно, – проблемы могли зародиться еще в момент создания ТСЖ», - считает Светлана Якимова.
Одним словом, менять правление ТСЖ следует лишь в тех случаях, когда жильцы действительно недовольны качеством предоставляемых услуг и их ценой.

Земельный вопрос

С юридической точки зрения, проблем со сменой правления ТСЖ возникнуть не должно – «за» должны проголосовать не менее 50% собственников квартир. Переоформить зарегистрированное застройщиком ТСЖ жильцы могут только после того, как дом сдан в эксплуатацию. Однако в ряде случаев владельцы помещений получают право распоряжаться лишь самим зданием. При этом застройщик будет обладать правом использования прилегающего участка – до того момента, пока власти не расторгнут с ним договор аренды и передадут землю в общедолевую собственность владельцев здания.
Однако на практике это происходит крайне редко – доказывать право на общедолевую собственность товариществам чаще всего приходится в судах. Более того, как свидетельствует Марина Акимова, некоторые застройщики даже умудряются создать одно ТСЖ на несколько расположенных рядом жилых домов.
«Действующим законодательством такое не предусмотрено – на каждое здание должен быть свой земельный участок.
Однако на практике бывает, что два или три построенных одной компанией дома объединяются в одно товарищество. Причем здания могут существенно отличаться по своим потребительским характеристикам», - рассказывает она.
Юристы заявляют: за последний год представители ТСЖ обращались к ним за помощью почти в два раза чаще, чем прежде. Причем главным образом, руководители товариществ просят оказать содействие в оформлении прав на придомовые земельные участки.
«Оформление придомовых земельных участков – процедура очень непростая. Причем многие ТСЖ даже не пытаются решить эту проблему самостоятельно – незаконно занимают прилегающие территории. По нашим оценкам, не более 30% всех существующих в городе ТСЖ оформили придомовые участки», - отмечает Светлана Якимова.

Фактор самосознания

Как считают эксперты, проблем при создании ТСЖ обычно не возникает. Трудности начинаются лишь после заселения дома. По словам Светлана Якимовой, ситуация осложняется дефицитом законодательной базы, правового сознания населения и судебной практики, касающейся деятельности ТСЖ.
С другой стороны, по мнению Марины Акимовой, при работе правления товариществ в новых домах возникает гораздо меньше проблем, нежели у их коллег, эксплуатирующих здания, построенные еще в советский период: «У людей, которые приобрели жилье на собственные средства, сильнее гражданское самосознание. Они понимают, что дом – это их коллективная собственность, которую нужно грамотно обслуживать». Правда далеко не всегда жители новых домов могут эффективно решить тот или иной вопрос.
«В былые времена, когда дома строили кооперативы или организации, собрать людей было проще – жильцы знали друг друга еще до заселения и могли сообща решить ту или иную проблему. Сейчас жилье в новых домах часто покупают приезжие. Но как быть, если, к примеру, необходимо провести голосование по тому, или иному вопросу, а кворума общего собрания не добиться – большая часть собственников не живет в доме?», - недоумевает Марина Акимова.
«Проблема в работе ТСЖ как на первичном, так и на вторичном рынках одна и та же – очень часто внутри товарищества идут споры, что мешает нормальной работе.
Лидерам инициативных групп не стоит пренебрегать мнением профессиональных юристов», - считает Евгений СергеевСергей Бардин
Дата публикации: 17:44 26 февраля 2010 года

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Zhorov, Ёжик, Glen, Alisa255i, moroshka

Re: Управляющая компания 27 март 2012 17:42 #20694

  • Zhorov
  • Zhorov аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2872
  • Спасибо получено: 750
  • Репутация: 65
Очень радует соседство с соседями, которые смогут за себя постоять, и не дадут сделать из себя лохушек!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: polymer, Glen
Модераторы: Maxbor, povaryatki
Время создания страницы: 0.268 секунд